| Главная | Новости | Управление | Образовательная деятельность | Дополнительное образование | Режим работы | Документы | Условия | Экскурсия | Вопрос-ответ | Контакты

Договор со школой
Программа по обеспечению преемственности детского сада и школы
Встречи родителей с будущими учителями
Педагогические советы педагогов детского сада, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности
Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми - дошкольниками и первоклассниками
Проведение "Дней открытых дверей" в детском саду
Проведение "Дней открытых дверей" в школе
Трансляция педагогического опыта
Советы родителям
Список литературы

Программа по обеспечению преемственности
ГОУ детского сада комбинированного вида №1828 и ГОУ СОШ № 464, № 480

  на 2011 – 2012 учебный год.


«У школьного порога»

Цели:
  • создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
  • обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
  • создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
  • с детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желания учиться в школе.
Задачи:
  • Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
  • Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
  • Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.
Пояснительная записка.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка.

Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом.

Разный стиль отношений воспитателя к детям по-разному сказывается на их привыкании к школе, на поведение, его отношение к делу, к учителю. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.

Часто в школу приходят дети читающие, считающие, но не умеющие наблюдать, сравнивать. Недостаточно развито внимание детей, образное мышление, умения выполнять элементарные речевые творческие задания. Недостаточное внимание уделяется физическому развитию, охране и укреплению их здоровья.

Чтобы  этого избежать, необходимо изменить целевые ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки. Не содержательные, а развивающие компоненты должны доминировать при формировании мышления детей.
Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.

Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Поэтому нами для решения этих задач(проблем) была составлена программа преемственности детского сада и школы.
Данная программа «У школьного порога» помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.

1.Совместные педагогические мероприятия
Семинар «Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальной школы и их стыковка»
Сроки:сентябрь-октябрь
Ответственные: завуч  начальных классов, старший воспитатель
Открытые занятия в подготовительных группах детского сада для учителей начальных классовСроки: ноябрь, март
Ответственный: старший воспитатель

2.Совместные культурные мероприятия
- « С красками и музыкой в ладошках» (Выставка рисунков и поделок ручного труда  школьников-выпускников ДОУ и воспитанников детского сада)
Сроки: ноябрь
Ответственные: завуч, ст. воспитатель д\с
- Курирование выпускников ДОУ в школе (беседы с учителями о каждом выпускнике ДОУ, обсуждение творческого развития, о том, как найти «ключик к каждому»
Сроки: ноябрь-январь
Ответственные: ст. воспитатель
- Экскурсия «Предварительное знакомство будущих первоклассников со школой»
Сроки: апрель
Ответственные: ст. воспитатель, завуч

3.Взаимопосещения
- Учителями занятий в подготовительной к школе группе, старшей группе по математике, подготовке к обучению грамоте
Сроки:
Ответственные: завуч, ст. воспитатель
- Воспитателями уроков в 1-х классах
Сроки:
Ответственные: ст. воспитатель, завуч школы
- Семинар-практикум (круглый стол) «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду».
Сроки: март
Ответственные: завуч, ст. воспитатель

4. Забота о здоровье
- Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада
Сроки: к апрелю
Ответственные: ст.медсестра д\с
- Оформить карты индивидуального развития ребёнка выпускника д\с
Сроки: к апрелю
Ответственные: психолог д\с, ст. воспитатель
- Совместное заседание психологов д\с и школы, воспитателей подготовительной к школе группы
Сроки: февраль
Ответственные: психологи д\с и  школы

5.Работа с детьми
- Целевая прогулка к школе «Дорога в школу»
Сроки: апрель
Ответственные: ст. воспитатель
- Сделать подборку книг о школе. Оформить уголки книг «Читаем сами»
Сроки: к апрелю
Ответственные: воспитатели старших групп
- Беседы с детьми: «Если ты останешься дома один» (основы безопасности), «Зачем учиться в школе»
- Оформить уголки для игр в школу в группах
Сроки: ноябрь
Ответственные: воспитатели групп
- Провести диагностику психологической и социальной готовности к школе.
Сроки: март-апрель
Ответственные: психолог

6. Работа с родителями
- Семинар-практикум «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни»
Сроки: январь
Ответственные: ст. воспитатель, психолог д\с
- Консультации: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению»
Сроки: октябрь
Ответственные: ст. воспитатель
- «Портрет будущего первоклассника;
Сроки: ноябрь
Ответственные: ст.воспитатель
- «Психологическая готовность родителей к школе»
Сроки: февраль
Ответственные: психолог д\с
- Родительское собрание для детей старшей, средней группы «В школу с 6-ти лет. За и против»
Сроки: март
Ответственные: ст.воспитатель, психолог
- «Презентация школ»
©Replica
Hosted by uCoz