|
Договор со школой
Программа по обеспечению преемственности детского сада и школы
Встречи родителей с будущими учителями
Педагогические советы педагогов детского сада, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности
Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми - дошкольниками и первоклассниками
Проведение "Дней открытых дверей" в детском саду
Проведение "Дней открытых дверей" в школе
Трансляция педагогического опыта
Советы родителям
Список литературы
Цели:
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
- с детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желания учиться в школе.
Задачи:
- Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
- Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
- Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.
Пояснительная записка.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка.
Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом.
Разный стиль отношений воспитателя к детям по-разному сказывается на их привыкании к школе, на поведение, его отношение к делу, к учителю. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.
Часто в школу приходят дети читающие, считающие, но не умеющие наблюдать, сравнивать. Недостаточно развито внимание детей, образное мышление, умения выполнять элементарные речевые творческие задания. Недостаточное внимание уделяется физическому развитию, охране и укреплению их здоровья.
Чтобы этого избежать, необходимо изменить целевые ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки. Не содержательные, а развивающие компоненты должны доминировать при формировании мышления детей.
Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.
Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Поэтому нами для решения этих задач(проблем) была составлена программа преемственности детского сада и школы.
Данная программа «У школьного порога» помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.
1.Совместные педагогические мероприятия
Семинар «Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальной школы и их стыковка» Сроки:сентябрь-октябрь Ответственные: завуч начальных классов, старший воспитатель
Открытые занятия в подготовительных группах детского сада для учителей начальных классовСроки: ноябрь, март Ответственный: старший воспитатель
2.Совместные культурные мероприятия
- « С красками и музыкой в ладошках» (Выставка рисунков и поделок ручного труда школьников-выпускников ДОУ и воспитанников детского сада) Сроки: ноябрь Ответственные: завуч, ст. воспитатель д\с
- Курирование выпускников ДОУ в школе (беседы с учителями о каждом выпускнике ДОУ, обсуждение творческого развития, о том, как найти «ключик к каждому» Сроки: ноябрь-январь Ответственные: ст. воспитатель
- Экскурсия «Предварительное знакомство будущих первоклассников со школой» Сроки: апрель Ответственные: ст. воспитатель, завуч
3.Взаимопосещения
- Учителями занятий в подготовительной к школе группе, старшей группе по математике, подготовке к обучению грамоте Сроки: Ответственные: завуч, ст. воспитатель
- Воспитателями уроков в 1-х классах Сроки: Ответственные: ст. воспитатель, завуч школы
- Семинар-практикум (круглый стол) «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду». Сроки: март Ответственные: завуч, ст. воспитатель
4. Забота о здоровье
- Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада Сроки: к апрелю Ответственные: ст.медсестра д\с
- Оформить карты индивидуального развития ребёнка выпускника д\с Сроки: к апрелю Ответственные: психолог д\с, ст. воспитатель
- Совместное заседание психологов д\с и школы, воспитателей подготовительной к школе группы Сроки: февраль Ответственные: психологи д\с и школы
5.Работа с детьми
- Целевая прогулка к школе «Дорога в школу» Сроки: апрель Ответственные: ст. воспитатель
- Сделать подборку книг о школе. Оформить уголки книг «Читаем сами» Сроки: к апрелю Ответственные: воспитатели старших групп
- Беседы с детьми: «Если ты останешься дома один» (основы безопасности), «Зачем учиться в школе»
- Оформить уголки для игр в школу в группах Сроки: ноябрь Ответственные: воспитатели групп
- Провести диагностику психологической и социальной готовности к школе. Сроки: март-апрель Ответственные: психолог
6. Работа с родителями
- Семинар-практикум «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни» Сроки: январь Ответственные: ст. воспитатель, психолог д\с
- Консультации: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению» Сроки: октябрь
Ответственные: ст. воспитатель - «Портрет будущего первоклассника; Сроки: ноябрь Ответственные: ст.воспитатель
- «Психологическая готовность родителей к школе» Сроки: февраль Ответственные: психолог д\с
- Родительское собрание для детей старшей, средней группы «В школу с 6-ти лет. За и против» Сроки: март Ответственные: ст.воспитатель, психолог
- «Презентация школ» |
|