|
Договор со школой
Программа по обеспечению преемственности детского сада и школы
Встречи родителей с будущими учителями
Педагогические советы педагогов детского сада, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности
Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми - дошкольниками и первоклассниками
Проведение "Дней открытых дверей" в детском саду
Проведение "Дней открытых дверей" в школе
Трансляция педагогического опыта
Советы родителям
Список литературы
Для обеспечения непрерывного образования и преемственности воспитательно-образовательной работы в дошкольных и школьных учреждениях.
- Абдурасулова Т. Д. Диагностика формирования психологических предпосылок готовности к школе детей 4-5 лет: методическое пособие. М., 1996.
- Абдурасулова Т. Д. Нормативная диагностика психологических предпосылок готовности к обучению в школе у детей 4-5 лет // Вопросы психологии. 1997. № 2.
- Ананьев Б. Г. Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. М., 1960.
- Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М., 2000.
- Батгдэлгэр Жамсрандоржийн. Психологические механизмы возникновения личностной готовности детей к школьному обучению: методическое пособие. М., 1994.
- Безруких М. М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
- Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей .М., 2002.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
- Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
- Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1995.
- Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению [Текст] // Вопросы психологии. 1995. № 2.
- Венгер Л. А. Психологическое консультирование и диагностика. В 2 ч. М., 2001.
- Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1989.
- Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Ветер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание, 1994. С. 192.
- Виноградова Н. Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования // Начальная школа. 2000. № 1. С. 7-12.
- Витцлак Г. Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу. Петрозаводск, 1992.
- Вовчик-Блакитная Е.А. Детские контакты и их мотивы.
С. 34-38 [Текст] // Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г. А. Урунтаева. 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1998. С. 384.
- Волков Б. С., Волкова Н. В. Задачи и упражнения по детской психологии [Текст]: методическое пособие М., 1991.
- Воропаева И. П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М., 1993.
- Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.:СОЮЗ, 1997. С. 224.
- Гигиеническая организация урока и учебного дня в начальный период обучения в школе: Методические рекомендации. Минск, 1985. !
- Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению: практическое пособие. М., 1993 (1996).
- Гуткина Н. И. Психологическая готовность детей 6-7 летк школьному обучению. Сюжетно-ролевые и развивающие игры с первоклассниками на уроках // Готовность к школе. М., 1995.
- Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М.,1986.
- Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М.,1993(1996).
- Гуткина Н. И. Психологическая подготовка детей к школе в группе развития [Текст] // Активные методы в работе школьного психолога. М., 1990.
- Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С. А. Беличевой. М., 1995.
- Дьяченко О. М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. 1980. № 2.
- Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества. М., 2001.
- Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.-Воронеж, 1998.
- Жуйков С. Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку.М.,1979
- Журова Л. Е., Кочурова Е. д., Кузнецова М. И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. С. 81-104. [Текст] // Справочник руководителей и учителей начальной школы. Тула: Родничок, 1999.С. 832.
- Захаров А. И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. М., 1989.
- Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1989.
- Земцова Л. И., Сушкова Е. Ю. Готовность к школьному обучению: Учебная деятельность школьников. М., 1988.
- Игры и упражнения по развитию творческого воображения у дошкольников / Сост. В. Н. Лукьяненко, Н. И. Титаренко. Ростов-на-Дону, 1994.
- Идбина М. Н. Подготовка к школе [Текст]: Развивающие упражнения и тесты. СПб., 1999.
- Имедадзе Ираклий В. Изучение мотивационно-волевой готовности шестилеток к школьному обучению. Тб., 1978.
- Казанский О. А. Игры в самих себя. М., 1994.
- Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., 1995.
- Комплексная методика психомоторной коррекции / Под А. В. Семенович. М.: Психолого-медико-социальный центр помощи детям и подросткам Северо-Западного округа г. Москвы, 1998.
- Кравцов Г. Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М., 1986.
- Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. М., 1991.
- Лебединская В. В., Никольская О. С. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М., 1990.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
- Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.-В.,1997.
- Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М., 1974.
- Люблинская А. А. Детская психология. М., 1971.
- Ляшко Т. В., Синицина Е. Н. Через игру к творчеству. Обнинск, 1994.
- Мазурчик А. Структура управления образовательными учреждениями // Дошкольное воспитание. 1997. № 9.
- Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей: Пособие по практической психологии. М., 1997.
- Мухина В. С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
- Нуделъман М. М., Швец 3. И. Опыт исследования особенностей актуализации образов воссоздающего воображения
у детей дошкольного возраста // Проблемы экспериментальной психологии и ее история. М., 1973.
- Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1995.
- Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе [Текст]: практическое пособие. М.: ТЦ «Сфера», 1996. С. 240.
- Ожиганова Г. В. Развитие творческих способностей: Фантазируем, сочиняем, рисуем. М., 1995.
- Олъшанникова Л. Е. Эмоции и воспитание. М., 1983.
- Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1988.
- Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. М., 1996.
- Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. и др.
Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада. М., 1993.
- Поддъяков Н. Н., Поддъяков Н. А. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников. Н. Новгород, 1999.
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю„ Моисеева, М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учеб. пособие для студ.пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999. С.224.
- Популярная психология для родителей / Под ред.А. С. Спиваковской. СПб., 1998.
- Преснова О, В. Развитие альтернативных форм учебных учреждений // Коррекционная педагогика вчера, сегодня, завтра / Под ред. Б. П. Пузанова и др. М., 1997.
- Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. Гуревича и Борисова.
- Психологический словарь / Под. ред. В. В. Давыдов, А. В. Запорожца, Б. Ф. Лонова и др. М., 1983.
- Психологический словарь / Под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1996.
- Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. М., 1986.
- Реан А. А., Костромина С. Н. Как подготовить ребенка к школе. СПб., 1998.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. / Гл. ред.В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия.1993. 608 с. Т. 1-А. М., 1993.
- Рычкова Н. А. Поведенческие расстройства у детей. М.,1998.
- Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике. М., 2000.
- Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. П. Сакулиной, Н. Н. Поддъякова. М., 1969.
- Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. Жить в
мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. М., 2000.
- Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. И. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. учебных заведений. 3-е изд. М.: Школа-Пресс, 2000.С.512.
- Справочник для практического психолога образовательного учреждения по проблемам готовности к обучению в школе / Сост. В. В. Зацепин. М., 1988.
- Стародубова Н. Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе. // Система воспитания и дополнительного образования детей: от идей до внедрения [Текст]: Материалы научно-практической конференции (24 ноября 2000). Бийск: НИЦ БПГУ, 2001. С. 116.
- Степанова М.И. Что такое «школьная зрелость»? С. 3-6.
[Текст] // Справочник для родителей будущего первоклассника. Что такое «школьная зрелость»? М.: ООО«Фирма «Издательство АСТ», 1999. С. 48.
- Сыэрд Ю. Проблемы психологической диагностики подготовленности к школе // Формирование школьной зрелости ребенка. Таллин, 1982.
- Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. М., 1974.
- Хухлаева О. В. Лесенка радости: методическое пособие. М.,1998.
- Чистякова Г. И. Психогимнастика. М., 1990.
- Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного
взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М.:
ВНИИ физической культуры, 2000.
- Широкова Г. Состояние и перспективы развития системы дошкольного образования Москвы // Дошкольное воспитание. 1997. № 9.
- ЭйнонД. Творческая игра: От рождения до 10 лет / Пер. с англ. М., 1995.
- Элъконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.,1989.
- Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1985.
|