| Главная | Новости | Управление | Образовательная деятельность | Дополнительное образование | Режим работы | Документы | Условия | Экскурсия | Вопрос-ответ | Контакты


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1828

ЦЕНТАРАЛЬНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ

на 2008–2011 учебный год

УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете
29.08.2008г
Протокол № 1


КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Коллектив дошкольного учреждения продолжает работу по избранным ранее приоритетным направлениям, необходимость чего диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результатами. Ими являются:
-коррекционно-развивающая и оздоровительная работа с дошкольниками;
- художественно-эстетическое развитие детей.
Ключевая идея. Сконструированное содержание образования ориентирует педагогов на создание единого образовате6льного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня психофизического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении, художественно-творческом мировосприятии и реализации своего права на образование, развитие адаптацию.

Задачи реализации концепции
• Обогащение условий для сохранения, укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности
• Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.
• Организация и осуществление развивающего обучения , предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации.
• Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировосприятия ребенка.
• Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность, выбор, собственную жизнь.

Методологические принципы концепции развития ДОУ
При постановке целей развития нашего учреждения мы учитываем, что она должна реализовать концепцию личностно-ориентированноой педагогики, необходимость внедрения которой в педпрактику в настоящее время хорошо осознана. Цель нашей педагогической деятельности основывается на следующих основных принципах:
• Принцип личностной ориентации.
Позволяет осуществлять гуманистическое и творческое влияние педагога на процесс развития личности ребенка.
• Принцип природосообразности.
Предполагает, что определять содержание, выбирать формы, средства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком необходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиологических, психических особенностей, состояния физического здоровья, социально-нравственных представлений).
• Принцип культуросообразности.
Реализуется в ходе воспитания детей, как на общечеловеческих культурных ценностях, так и на ценностях, присущих региональной культуре и данному социуму.
• Принцип дифферинциации.
Позволяет организовать воспитание и обучение детей:
- по состоянию здоровья (физического, психического);
- уровню развития;
- возрастным особенностям;
- интересам и творческому потенциалу;
- половому признаку.
• Принцип коррекционно-развивающего образования.
Реализуется через единство диагностики и коррекции, генетический подход к развитию психической деятельности, развивающее обучение; деятельностный подход в развитии психических процессов ребенка.

Исходя из изложенных принципов, формируем основные цели педагогической деятельности нашего педагогического коллектива.
1. Гармоничное развитие личности ребенка, его умственных и творческих способностей в процессе воспитания и обучения.
2. Квалифицированное осуществление коррекции речи.
3. Квалифицированное осуществление коррекции опорно-двигательного аппарата.
4. Психологическая поддержка детей, а также физическое развитие, охрана и укрепление здоровья детей.

Цель реализуется путем решения ряда задач:
- охрана жизни и здоровья детей;
- создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей;
- осуществление квалифицированной коррекции речи, опорно-двигательного аппарата, физического и психического развития детей с отклонением в развитии через использование традиционных и нетрадиционных методов оздоровления детей и внедрения новых педагогических технологий;
- обеспечение интеллектуального развития детей в процессе использования развивающих игр, способствующих формированию творческой личности;
- создание предметно-развивающей среды, способствующей всестороннему духовному развитию ребенка и обеспечивающей его эмоционально-психическое благополучие;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- подготовка детей к продолжению образования в школе;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, содействие возрождению лучших традиций русской семьи и здорового образа жизни;
- переориентация с формально-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель общения и обучения.

Организационно-педагогическая структура
В 2008-2011 учебном году структура образовательного учреждения будет представлена следующими подразделениями, объединяющими педагогический коллектив.
• Педагогический совет для освоения новых стратегических целей и задач, путем внедрения программ и модернизации образовательного процесса.
• Совет специалистов, занимающийся объединением педагогов и «узких специалистов», родителей и членов администрации для решения вопросов организации образовательных услуг для воспитанников и их родителей. Выявляет, обобщает, внедряет и распространяет передовой педагогический опыт, принимает участие в обсуждении вопросов планирования образовательной деятельности ГОУ.
• Творческие группы, представляющие собой объединения наиболее высококвалифицированных и творческих специалистов, деятельность которых направлена на локальную апробацию программ и технологий.
• Научно-методическая служба:
- осущесмтвляет создание материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в ГОУ;
- несет ответственность за качество программ, реализуемых в ГОУ;
- координирует работу коллектива педагогов по созданию предметно-развивающей среды.
• Психолого-медико-педагогическая комиссия:
- осуществляет медико-педагогический контроль за проведением разнообразных дидактических экспериментов с целью предотвращения интеллектуальной перегрузки воспитанников;
- выделяет группы риска;
- отвечает за вопросы социально-педагогической адаптации детей, нуждающихся в коррекции;
- координирует деятельность специалистов, работающих с детьми, с ОНР, ОДА;
- отвечает за создание условий, позволяющих обеспечить индивидуальный темп обучения для детей;
- оказывает необходимую педагогическую поддержку и помощь семьям в воспитании детей.
©Replica
Hosted by uCoz