| Главная | Новости | Управление | Образовательная деятельность | Дополнительное образование | Режим работы | Документы | Условия | Экскурсия | Вопрос-ответ | Контакты


Перспективное  планирование тематических недель на 2011-2012 учебный год.

В основе перспективного планирования лежит празднично-событийный цикл, по которому работает детско-взрослая общность ГОУ.

Даты Тематика недели Доминирующая область Интеграция ведущих образовательных областей Задачи Формы
(ключевые, работающие на выполнение задач данной недели)
01.09.11-02.09.11 День Знаний,
Москва и москвичи.
Социализация и коммуникация. Социализация, Коммуникация,
Познание
Музыка
Художественное творчество.
Труд
Физическая культура.
Познакомить детей с группой и детским садом. Проведение адаптационного периода. Праздник,
Тематические и интегрированные занятия,
Досуги, выставка детского творчества.
05.09.11-10.09.11 Москва и москвичи.
Москва – столица РФ.
Познание и социализация. Познание Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
Музыка
Чтение худ. литературы
Физическая культура.
Расширить представления детей о городе, в котором живут, его истории.
Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей.
Нравственно-патриотическое воспитание. Воспитание толерантности к людям другой культуры и национальности.
Интегрированные тематические занятия, совместная проектная деятельность детей и взрослых (родителей и педагогов), выставки творческих работ детей и родителей, выставки мини-музеев (музея в чемодане) коллекций по теме недели (значки, марки, сувениры о Москве…)
12.09.11-16.09.11 «Зеленый огонек» Безопасность
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Коммуникация
Социализация
Познание
Художественное творчество
Чтение худ. Литературы
Физическая культура
Музыка
Продолжать знакомить с ПДД. Формировать стереотип безопасного поведения на улицах города. Знать назначение спец. транспорта (01, 02, 03). Формирование обобщающего понятия «транспорт». Классификация транспорта по назначению (грузовой, пассажирский) и по технике передвижения (наземный-подземный, воздушный-водный, автомобильный-железнодорожный) Интегрированные занятия, сюжетно-дид. Игра, досуги, «Наш кинозал» (просмотр видеофильмов), проект «Карта безопасности», Выставка детских работ (изо, макетирование, конструирование)
19.09.11-23.09.11 «Во саду ли, в огороде…» Познание Познание
Коммуникация
Музыка
Художественное творчество
Социализация
Чтение художественной литературы
Здоровье
Расширять знания о растениях. Формировать обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды. Учить классифицировать предметы по существенному признаку. Дид. и сюжетно-ролевая игра, досуги, праздник «Осенняя ярмарка», эл. Проектная деятельность детей, мини-музей (коллекции семян и плодов..), выставка творческих работ из природного материала
26.09.11-30.09.11 Осень Познание
Художественное творчество
Познание
Художественное творчество
Музыка
Коммуникация
Чтение худ. литературы
Труд
Физическая культура
Социализация
Здоровье
Закреплять знание признаков времен года. Учить различать живую и неживую природу. Учить составлять план наблюдения и фиксировать результаты наблюдения в альбоме.
Моделирование временных отношений (части суток, неделя, цикл времен года). Учить видеть и передавать красоту осенней природы в продуктивной деятельности. Знакомить со средствами выразительности в художественных и музыкальных  произведениях.
Интегрированное занятие, экскурсии, тематический досуг, Наблюдения в природе и окруж. Мире.
Моделирование
Элементарная исследовательская и проектная деятельность детей и взрослых.
«Наш кинозал» (познавательные видеофильмы, м/ф)
Интегрированные занятия, досуги
Выставка творческих работ
03.10.11-07.10.11 Труд взрослых Труд
Познание
Социализация
Труд
Познание
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
Чтение худ. литературы
Безопасность
Продолжать знакомить с профессиями взрослых, в том числе близких взрослых. Развивать познавательный интерес.  Формировать навыки одевания-раздевания, аккуратного обращения со своей одеждой, игрушками.  Сюжетно-ролевая и дид. игра, экскурсия, Клуб интересных встреч (Папа и мама рассказывают о своей профессии), викторина, тематические вечера, досуги,
Театрализованная деятельность (в том числе спектакли, поставленные силами детей, вкл. Кук.т-р), детская мастерская
«Игрушки своими руками для малышей»
10.10.11-14.10.11 Деревья и дары  леса Познание
Коммуникация
Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Безопасность
Чтение художественной литературы
Музыка
Художественное творчество
Физическая культура
Расширять знания о растениях. Упражнять в классификации растений на основе выделения общих существенных признаков. Формировать обобщающие понятия: деревья, кустарник, травянистые растения. Знакомить с фазами роста и развития растений. Закреплять знания о плодах и семенах, грибах. Правила поведения в лесу. Расширять знания об использовании человеком даров природы. Охрана лесов, природные заповедники. Дидактическая игра (в том числе с движением), досуг, викторина
Интегрированное занятие, экскурсия,
Выставка творческих работ «Природа и фантазия», создание музейных экспозиций (деревья России, плоды и семена, Что рассказала бумага, Откуда стол пришел…), совместная проектная и исследовательская деятельность детей и взрослых.
17.10.11-21.10.11 Домашние и дикие животные и птицы Познание
Чтение художественной литературы
Познание
Музыка
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Безопасность
Здоровье
Коммуникация
Социализация
Расширение и обобщение знаний детей о домашних и диких животных и птицах средней полосы России, их повадках и среде обитания. Формировать представление о своеобразии класса птиц. Эстетическое развитие: образы животных в произведениях классической музыки, живописи и литературы.
Правила поведения в городе (городские животные).
Экскурсии, интегрированное занятие, игровая деятельность (в том числе театрализованная),  элементарная исследовательская и проектная деятельность детей,
Выставки творческих работ(в том числе детск. персональные),
Досуги, викторины, тематические вечера (музыкальные и поэтические).
Чтение художественной литературы. «Наш кинозал».
24.10.11-28.10.11 Человек – творец, Человек-  изобретатель Познание
Социализация
Художественное творчество
Труд
Безопасность
Познание
Труд
Художественное творчество
Коммуникация
Социализация, Безопасность
Музыка
Чтение худ. литературы
Формировать представление о творческом созидательном труде людей. Развивать интерес к преобразованию предметов, расширение знаний об изобретениях людей (машины и механизмы, облегчающие труд и быт человека, предметы искусства, литературы, украшающие интерьер). Правила обращения  с инструментами и бытовой техникой. Интегрированное занятие
Эл. исследовательская (проведение опытов и экспериментов)  и проектная деятельность, выставки-ярмарки совместной продуктивной д-ти детей и взрослых «Дорогой изобретений», Игровая деятельность,
Чтение худ. литературы.
Досуг, тематический вечер,  «Клуб интересных встреч»
31.10.11-03.11.11 Я,Ты, Он, Она – вместе  целая страна Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
Музыка
Коммуникация
Социализация
Познание
Чтение худ. литературы
Музыка
Художественное творчество
Духовно-нравственное воспитание детей через расширение знаний о народах, населяющих нашу страну, их культуре и самобытности. Воспитание гордости за историческое и культурное наследие россиян, москвичей. Воспитание интереса к истории и культуре др. народов России. История России и Москвы в названиях улиц.
Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков.
Интегрированное и комплексное занятие,
Праздник народной игры, досуг, экскурсии, «Наш кинотеатр», досуг «Клуб интересных встреч» (Дети и родители рассказывают о культуре и традициях своего народа), День мира и согласия (5 ноября). Выставки, Путешествие по музеям мира (мини-выставки), конкурс детского рисунка.
07.11.11-11.11.11 Обобщающая неделя по осени Познание
Коммуникация
Мониторинг  знаний и умений детей Обобщение знаний детей об осени по всем образовательным областям. Диагностические срезы знаний, сформированности интегративных качеств у детей. Интегрированное занятие обобщающего характера,
Театрализованная деятельность,
Сюжетно-дидактическая игра,
Решение познавательных задач проблемно-поискового характера. Защита проектов. Обобщение результатов наблюдений (с использованием календаря и альбома наблюдений). «Наш кинозал»
14.11.11-18.11.11 Неделя игры и игрушки Социализация Социализация  Коммуникация Физическая культура
Художественное творчество
Музыка
Здоровье
Чтение худ. литературы
Труд
Формирование и развитие игровых умений и навыков детей. Игровая и театрализованная деятельность, проектная деятельность «Как устроена игра, «Игры нашего двора», «Игры наших бабушек»…
Взаимопосещения «Старшие младшим»;
Мастерская «Вторая жизнь игрушки», «Куклы своими руками»…
Выставка продуктивной деятельности детей и взрослых,
Экскурсия по музею куклы (игрушки, в том числе народной), Праздник игры, досуг
21.11.11-25.11.11 Мой дом, моя семья Социализация
Коммуникация
Социализация
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Физическая культура
Чтение худ. литературы
Музыка
Формирование первоначальных представлений о семье, ее членах, их достижениях. Гендерное воспитание. Сюжетно-ролевая и дид. игра (У Кати день рождения, оденем куклу на прогулку)
Выставка «Я и моя семья», Проектная деятельность («Мой дом, моя семья», «Моя родословная», «Книжка про Машу»), Тематические вечера , Клуб интересных встреч, Родительские гостиные (Семья рассказывает о себе; Семейные праздники.
28.11.11-02.12.11 Москва и ее история Познание
Коммуникация
Социализация
Познание
Социализация, Коммуникация,
Художественное творчество
Чтение худ. литературы
Музыка
Физическая культура
Расширять знания детей о Москве, ее истории, битве под Москвой в 1941г. ее защитниках. История Москвы, москвичей, россиян в названиях улиц.
Развитие интереса к истории города
Экскурсии в музеи воинской славы, тематические и комплексные занятия, проектная деятельность («Моя  семья в Вов»; «История войны в названиях улиц р-на»; …), «Наш кинозал», тематический досуг (в  том числе музыкальный), выставки детского творчества, создание  музея славы в группе, ДОУ.
05.12.11-09.12.11 В мире русской литературы Чтение художественной литературы
Коммуникация
Чтение худ. литературы
Художественное творчество,
Музыка, Коммуникация
Социализация
Познание
Познакомить с литературой как видом искусства со своим языком, средствами выразительности. Знакомство с жанровым разнообразием литературы для детей, Развивать эстетические вкусы и предпочтения на основе знакомства с классической русской и детской литературой. Литературные вечера, гостиные. Интегрированное занятие, Праздник Книги. Выставки творчества («Мой любимый лит. герой, произведение). Викторина.  Семейные гостиные, экскурсия в библиотеку, театрализованная и сюжетно-ролевая игра.
12.12.11-16.12.11 Зима-завируха Познание
Художественное творчество
Музыка
Коммуникация
Познание
Коммуникация
Музыка
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Здоровье
Физическая культура
Расширить и закрепить знания о признаках времени года (временах года); формировать временные представления (сутки, неделя, год).
Развивать творческое воображение в продуктивных видах деятельности;
Интегрированное занятие обобщающего характера,
Театрализованная деятельность,
Сюжетно-дидактическая игра,
Решение познавательных задач проблемно-поискового характера. Защита проектов. Обобщение результатов наблюдений (с использованием календаря и альбома наблюдений). «Наш кинозал»
19.12.11-23.12.11 Долог день до вечера, коли делать нечего Художественное творчество
Социализация
Труд
Познание
Социализация
Художественное творчество
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
Музыка
Труд
Русские обычаи, традиции, народные праздники. Народный земледельческий календарь. Народные промыслы.  
26.12.11-30.12.11 Новый год. Музыка
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Музыка
Физическая культура
Здоровье
Художественное творчество
Почему год Круглый. Старик-годовик. Традиции праздника у разных народов. Поделки. Д.М. и Сн. Праздник,
Интегрированное занятие
Выставка детского творчества,
«Наш кинозал», экскурсия в библиотеку, театрализованная, и сюжетно-ролевая, подвижная игра.
  Рождество. Колядки. Народные традиции, празднования, игрища.      
  Неделя зимних игр и забав.        
  Зима в природе. Отражение в искусстве Живая и неживая природа. Природа Полярного круга.
Литература, живопись, музыка о зиме.
     
  На чем люди ездят Средства передвижения разных народов. Приспособление к климатическим и погодным условиям.      
  Для чего нужны инструменты. Труд взрослых. Инструменты людей разных профессий. Материалы и способы работы с ними.      
  Обж. Бытовая техника. Средства передвижения. Правила пользования. Оказание первой помощи.      
  Наши защитники. День богатыря. Армия-защитница. Полководцы, прославившие Россию.      
  Весна. Город мастеров. Пробуждение природы. Весенняя ярмарка. Масленица.      
  «Наши мамы» Все о маме.      
  Вода. ЕЕ свойства. Опыты и эксперименты с водой . Агрегатные состояния воды. Экосистема «Водоем».      
  День смеха Смешные истории, перевертыши, небылицы.      
  Космос и космонавты. Звезды и планеты. Изобретатели космических кораблей. Космонавты России. Космические корабли.      
  «Нам на улице не страшно» ПДД. Человек-друг, человек-враг.  Правила безопасного поведения на улице.      
  Мы - путешественники Страны и континенты. Культура разных народов.      
  Весна идет. Живая природа. Перелетные птицы. Насекомые. Изменение в повадках животных. Зеленая весна. Весна в искусстве (л-ра, живопись, музыка). Весенние работы.      
  Праздник Победы Памятники победы, подвиги людей, музеи , города-герои. Полководцы Вов.      
  Воздух-неведимка. Свойства воздуха. Загрязнение воздуха. Воздушный транспорт. Экосистем «Пустыня»      
  Дальше, выше и быстрее. Мы – спортсмены. Мой организм. Здоровая и вредная пища. Физкультура и спорт. Виды спорта.      
  Моя Третьяковка. День музеев. Направления и виды искусства. Театр  Прфессии взрослых : художник, гример, декоратор и т.д.      
  Обобщающие занятия по весне.        
©Replica
Hosted by uCoz