Даты |
Тематика недели |
Доминирующая область |
Интеграция ведущих образовательных областей |
Задачи |
Формы
(ключевые, работающие на выполнение задач данной недели) |
01.09.11-02.09.11 |
День Знаний, Москва и москвичи. |
Социализация и коммуникация. |
Социализация, Коммуникация,
Познание
Музыка
Художественное творчество.
Труд
Физическая культура. |
Познакомить детей с группой и детским садом. Проведение адаптационного периода. |
Праздник,
Тематические и интегрированные занятия,
Досуги, выставка детского творчества. |
05.09.11-10.09.11 |
Москва и москвичи. Москва – столица РФ. |
Познание и социализация. |
Познание Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
Музыка
Чтение худ. литературы
Физическая культура. |
Расширить представления детей о городе, в котором живут, его истории.
Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей.
Нравственно-патриотическое воспитание. Воспитание толерантности к людям другой культуры и национальности. |
Интегрированные тематические занятия, совместная проектная деятельность детей и взрослых (родителей и педагогов), выставки творческих работ детей и родителей, выставки мини-музеев (музея в чемодане) коллекций по теме недели (значки, марки, сувениры о Москве…) |
12.09.11-16.09.11 |
«Зеленый огонек» |
Безопасность Коммуникация Социализация |
Безопасность
Коммуникация
Социализация
Познание
Художественное творчество
Чтение худ. Литературы
Физическая культура
Музыка |
Продолжать знакомить с ПДД. Формировать стереотип безопасного поведения на улицах города. Знать назначение спец. транспорта (01, 02, 03). Формирование обобщающего понятия «транспорт». Классификация транспорта по назначению (грузовой, пассажирский) и по технике передвижения (наземный-подземный, воздушный-водный, автомобильный-железнодорожный) |
Интегрированные занятия, сюжетно-дид. Игра, досуги, «Наш кинозал» (просмотр видеофильмов), проект «Карта безопасности», Выставка детских работ (изо, макетирование, конструирование) |
19.09.11-23.09.11 |
«Во саду ли, в огороде…» |
Познание |
Познание
Коммуникация
Музыка
Художественное творчество
Социализация
Чтение художественной литературы
Здоровье |
Расширять знания о растениях. Формировать обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды. Учить классифицировать предметы по существенному признаку. |
Дид. и сюжетно-ролевая игра, досуги, праздник «Осенняя ярмарка», эл. Проектная деятельность детей, мини-музей (коллекции семян и плодов..), выставка творческих работ из природного материала |
26.09.11-30.09.11 |
Осень |
Познание Художественное творчество |
Познание
Художественное творчество
Музыка
Коммуникация
Чтение худ. литературы
Труд
Физическая культура
Социализация
Здоровье |
Закреплять знание признаков времен года. Учить различать живую и неживую природу. Учить составлять план наблюдения и фиксировать результаты наблюдения в альбоме.
Моделирование временных отношений (части суток, неделя, цикл времен года). Учить видеть и передавать красоту осенней природы в продуктивной деятельности. Знакомить со средствами выразительности в художественных и музыкальных произведениях. |
Интегрированное занятие, экскурсии, тематический досуг, Наблюдения в природе и окруж. Мире.
Моделирование
Элементарная исследовательская и проектная деятельность детей и взрослых.
«Наш кинозал» (познавательные видеофильмы, м/ф)
Интегрированные занятия, досуги
Выставка творческих работ |
03.10.11-07.10.11 |
Труд взрослых |
Труд Познание Социализация |
Труд
Познание
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
Чтение худ. литературы
Безопасность |
Продолжать знакомить с профессиями взрослых, в том числе близких взрослых. Развивать познавательный интерес. Формировать навыки одевания-раздевания, аккуратного обращения со своей одеждой, игрушками. |
Сюжетно-ролевая и дид. игра, экскурсия, Клуб интересных встреч (Папа и мама рассказывают о своей профессии), викторина, тематические вечера, досуги,
Театрализованная деятельность (в том числе спектакли, поставленные силами детей, вкл. Кук.т-р), детская мастерская
«Игрушки своими руками для малышей» |
10.10.11-14.10.11 |
Деревья и дары леса |
Познание Коммуникация |
Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Безопасность
Чтение художественной литературы
Музыка
Художественное творчество
Физическая культура |
Расширять знания о растениях. Упражнять в классификации растений на основе выделения общих существенных признаков. Формировать обобщающие понятия: деревья, кустарник, травянистые растения. Знакомить с фазами роста и развития растений. Закреплять знания о плодах и семенах, грибах. Правила поведения в лесу. Расширять знания об использовании человеком даров природы. Охрана лесов, природные заповедники. |
Дидактическая игра (в том числе с движением), досуг, викторина
Интегрированное занятие, экскурсия,
Выставка творческих работ «Природа и фантазия», создание музейных экспозиций (деревья России, плоды и семена, Что рассказала бумага, Откуда стол пришел…), совместная проектная и исследовательская деятельность детей и взрослых. |
17.10.11-21.10.11 |
Домашние и дикие животные и птицы |
Познание Чтение художественной литературы |
Познание
Музыка
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Безопасность
Здоровье
Коммуникация
Социализация |
Расширение и обобщение знаний детей о домашних и диких животных и птицах средней полосы России, их повадках и среде обитания. Формировать представление о своеобразии класса птиц. Эстетическое развитие: образы животных в произведениях классической музыки, живописи и литературы.
Правила поведения в городе (городские животные). |
Экскурсии, интегрированное занятие, игровая деятельность (в том числе театрализованная), элементарная исследовательская и проектная деятельность детей,
Выставки творческих работ(в том числе детск. персональные),
Досуги, викторины, тематические вечера (музыкальные и поэтические).
Чтение художественной литературы. «Наш кинозал». |
24.10.11-28.10.11 |
Человек – творец, Человек- изобретатель |
Познание Социализация Художественное творчество Труд Безопасность |
Познание
Труд
Художественное творчество
Коммуникация
Социализация, Безопасность
Музыка
Чтение худ. литературы |
Формировать представление о творческом созидательном труде людей. Развивать интерес к преобразованию предметов, расширение знаний об изобретениях людей (машины и механизмы, облегчающие труд и быт человека, предметы искусства, литературы, украшающие интерьер). Правила обращения с инструментами и бытовой техникой. |
Интегрированное занятие
Эл. исследовательская (проведение опытов и экспериментов) и проектная деятельность, выставки-ярмарки совместной продуктивной д-ти детей и взрослых «Дорогой изобретений», Игровая деятельность,
Чтение худ. литературы.
Досуг, тематический вечер, «Клуб интересных встреч» |
31.10.11-03.11.11 |
Я,Ты, Он, Она – вместе целая страна |
Социализация Коммуникация Художественное творчество Музыка |
Коммуникация
Социализация
Познание
Чтение худ. литературы
Музыка
Художественное творчество |
Духовно-нравственное воспитание детей через расширение знаний о народах, населяющих нашу страну, их культуре и самобытности. Воспитание гордости за историческое и культурное наследие россиян, москвичей. Воспитание интереса к истории и культуре др. народов России. История России и Москвы в названиях улиц.
Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков. |
Интегрированное и комплексное занятие,
Праздник народной игры, досуг, экскурсии, «Наш кинотеатр», досуг «Клуб интересных встреч» (Дети и родители рассказывают о культуре и традициях своего народа), День мира и согласия (5 ноября). Выставки, Путешествие по музеям мира (мини-выставки), конкурс детского рисунка. |
07.11.11-11.11.11 |
Обобщающая неделя по осени |
Познание Коммуникация |
Мониторинг знаний и умений детей |
Обобщение знаний детей об осени по всем образовательным областям. Диагностические срезы знаний, сформированности интегративных качеств у детей. |
Интегрированное занятие обобщающего характера,
Театрализованная деятельность,
Сюжетно-дидактическая игра,
Решение познавательных задач проблемно-поискового характера. Защита проектов. Обобщение результатов наблюдений (с использованием календаря и альбома наблюдений). «Наш кинозал» |
14.11.11-18.11.11 |
Неделя игры и игрушки |
Социализация |
Социализация Коммуникация Физическая культура
Художественное творчество
Музыка
Здоровье
Чтение худ. литературы
Труд |
Формирование и развитие игровых умений и навыков детей. |
Игровая и театрализованная деятельность, проектная деятельность «Как устроена игра, «Игры нашего двора», «Игры наших бабушек»…
Взаимопосещения «Старшие младшим»;
Мастерская «Вторая жизнь игрушки», «Куклы своими руками»…
Выставка продуктивной деятельности детей и взрослых,
Экскурсия по музею куклы (игрушки, в том числе народной), Праздник игры, досуг |
21.11.11-25.11.11 |
Мой дом, моя семья |
Социализация Коммуникация |
Социализация
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Физическая культура
Чтение худ. литературы
Музыка |
Формирование первоначальных представлений о семье, ее членах, их достижениях. Гендерное воспитание. |
Сюжетно-ролевая и дид. игра (У Кати день рождения, оденем куклу на прогулку)
Выставка «Я и моя семья», Проектная деятельность («Мой дом, моя семья», «Моя родословная», «Книжка про Машу»), Тематические вечера , Клуб интересных встреч, Родительские гостиные (Семья рассказывает о себе; Семейные праздники. |
28.11.11-02.12.11 |
Москва и ее история |
Познание Коммуникация Социализация |
Познание
Социализация, Коммуникация,
Художественное творчество
Чтение худ. литературы
Музыка
Физическая культура |
Расширять знания детей о Москве, ее истории, битве под Москвой в 1941г. ее защитниках. История Москвы, москвичей, россиян в названиях улиц.
Развитие интереса к истории города |
Экскурсии в музеи воинской славы, тематические и комплексные занятия, проектная деятельность («Моя семья в Вов»; «История войны в названиях улиц р-на»; …), «Наш кинозал», тематический досуг (в том числе музыкальный), выставки детского творчества, создание музея славы в группе, ДОУ. |
05.12.11-09.12.11 |
В мире русской литературы |
Чтение художественной литературы Коммуникация |
Чтение худ. литературы
Художественное творчество,
Музыка, Коммуникация
Социализация
Познание |
Познакомить с литературой как видом искусства со своим языком, средствами выразительности. Знакомство с жанровым разнообразием литературы для детей, Развивать эстетические вкусы и предпочтения на основе знакомства с классической русской и детской литературой. |
Литературные вечера, гостиные. Интегрированное занятие, Праздник Книги. Выставки творчества («Мой любимый лит. герой, произведение). Викторина. Семейные гостиные, экскурсия в библиотеку, театрализованная и сюжетно-ролевая игра. |
12.12.11-16.12.11 |
Зима-завируха |
Познание Художественное творчество Музыка Коммуникация |
Познание
Коммуникация
Музыка
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Здоровье
Физическая культура |
Расширить и закрепить знания о признаках времени года (временах года); формировать временные представления (сутки, неделя, год).
Развивать творческое воображение в продуктивных видах деятельности; |
Интегрированное занятие обобщающего характера,
Театрализованная деятельность,
Сюжетно-дидактическая игра,
Решение познавательных задач проблемно-поискового характера. Защита проектов. Обобщение результатов наблюдений (с использованием календаря и альбома наблюдений). «Наш кинозал» |
19.12.11-23.12.11 |
Долог день до вечера, коли делать нечего |
Художественное творчество Социализация Труд Познание |
Социализация
Художественное творчество
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
Музыка
Труд |
Русские обычаи, традиции, народные праздники. Народный земледельческий календарь. Народные промыслы. |
|
26.12.11-30.12.11 |
Новый год. |
Музыка Художественное творчество Чтение художественной литературы |
Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Музыка
Физическая культура
Здоровье
Художественное творчество |
Почему год Круглый. Старик-годовик. Традиции праздника у разных народов. Поделки. Д.М. и Сн. |
Праздник,
Интегрированное занятие
Выставка детского творчества,
«Наш кинозал», экскурсия в библиотеку, театрализованная, и сюжетно-ролевая, подвижная игра. |
|
Рождество. Колядки. |
Народные традиции, празднования, игрища. |
|
|
|
|
Неделя зимних игр и забав. |
|
|
|
|
|
Зима в природе. Отражение в искусстве |
Живая и неживая природа. Природа Полярного круга.
Литература, живопись, музыка о зиме. |
|
|
|
|
На чем люди ездят |
Средства передвижения разных народов. Приспособление к климатическим и погодным условиям. |
|
|
|
|
Для чего нужны инструменты. |
Труд взрослых. Инструменты людей разных профессий. Материалы и способы работы с ними. |
|
|
|
|
Обж. |
Бытовая техника. Средства передвижения. Правила пользования. Оказание первой помощи. |
|
|
|
|
Наши защитники. |
День богатыря. Армия-защитница. Полководцы, прославившие Россию. |
|
|
|
|
Весна. Город мастеров. |
Пробуждение природы. Весенняя ярмарка. Масленица. |
|
|
|
|
«Наши мамы» |
Все о маме. |
|
|
|
|
Вода. ЕЕ свойства. |
Опыты и эксперименты с водой . Агрегатные состояния воды. Экосистема «Водоем». |
|
|
|
|
День смеха |
Смешные истории, перевертыши, небылицы. |
|
|
|
|
Космос и космонавты. |
Звезды и планеты. Изобретатели космических кораблей. Космонавты России. Космические корабли. |
|
|
|
|
«Нам на улице не страшно» |
ПДД. Человек-друг, человек-враг. Правила безопасного поведения на улице. |
|
|
|
|
Мы - путешественники |
Страны и континенты. Культура разных народов. |
|
|
|
|
Весна идет. |
Живая природа. Перелетные птицы. Насекомые. Изменение в повадках животных. Зеленая весна. Весна в искусстве (л-ра, живопись, музыка). Весенние работы. |
|
|
|
|
Праздник Победы |
Памятники победы, подвиги людей, музеи , города-герои. Полководцы Вов. |
|
|
|
|
Воздух-неведимка. |
Свойства воздуха. Загрязнение воздуха. Воздушный транспорт. Экосистем «Пустыня» |
|
|
|
|
Дальше, выше и быстрее. |
Мы – спортсмены. Мой организм. Здоровая и вредная пища. Физкультура и спорт. Виды спорта. |
|
|
|
|
Моя Третьяковка. |
День музеев. Направления и виды искусства. Театр Прфессии взрослых : художник, гример, декоратор и т.д. |
|
|
|
|
Обобщающие занятия по весне. |
|
|
|
|