| Главная | Новости | Управление | Образовательная деятельность | Дополнительное образование | Режим работы | Документы | Условия | Экскурсия | Вопрос-ответ | Контакты

Реализация проекта «Стрижи»
Программа внедрения инклюзивного образования
Структурное подразделение
Данные о материально-технической оснащенности помещений и территории
Информация об уровне подготовки кадров (повышении квалификации)
Информация о предоставляемых образовательных услугах
Данные о сотрудничестве с другими ОУ или организациями
Контактная информация для обращений родителей
Данные об эффективности образовательной деятельности в области инклюзивного образования, или специального образования детей с ОВЗ
Сведения о координаторе по развитию и внедрению инклюзивного образования
Отчёт по инклюзии
Реализация проекта «Стрижи»


К сожалению, с каждым годом увеличивается количество детей с врожденной патологией, которая резко ограничивает их возможность адаптации к современному обществу. Однако нужно отметить положительный момент, что многие дети с нарушениями в развитии остаются проживать в семье. С другой стороны наше общество не готово воспринимать таких детей, поэтому многие семьи, воспитывающими детей с отклонениями в развитии, изолированы и стараются справиться с бедой в одиночку.

В Центральном округе г. Москвы инклюзивное образование развивается уже на протяжении 15 лет. С 1996 года Центральный округ работал над становлением дошкольной ступени инклюзивного образования. Инициаторами этой работы выступили ДОУ № 1465 и ЦППРиК «Тверской». Этот проект получил название «СТРИЖИ», что означает – СТРемление к Инклюзивной Жизни.

Используя многолетний опыт работы экспериментального проекта ЦОУО «СТРИЖИ», наш детский сад с 2008 года создает и реализует модель инклюзивного образовательного учреждения, включающего систему таких служб, как лекотека и группа со сложной структурой дефекта.

Приоритетное направление  нашего детского сада в рамках  инклюзивного образовательного учреждения: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в детском саду совместно со структурным подразделением «Лекотека».

Содержание работы с детьми ОВЗ  заключается в обучении их правилам поведения в общественных местах, поддержанию разговора со взрослыми, выражению чувств и эмоциональных состояний, умению разрешать конфликты, договариваться со сверстниками в совокупности работой по коррекции интеллектуально-перцептивных расстройств, развитию самопознания и формирование образа «Я».

Успех коррекционной работы, зависит от комплексного подхода к обучению всех специалистов: воспитателя, дефектолога, логопеда, психолога, воспитателя по физической культуре, музыкального руководителя и, конечно же, родителей.

Большую часть времени ребёнок, посещающий образовательное учреждение, находится с педагогами. Поэтому роль воспитателя и дефектолога в формировании навыков общения ребёнка со взрослым и сверстниками очень важна. Добиться снятия диагноза, нельзя, но именно педагоги и взрослые, которые окружают ребёнка, веря в не безнадёжность своего дела, могут по-настоящему помочь ребёнку и сделать очень многое: понять ребёнка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь адаптироваться к миру.

На долю родителей выпадает трудная роль по развитию и подготовке ребёнка к жизни. Коррекции возможна только при терпеливом и внимательном отношении к ребёнку. Только преемственность в работе специалистов детского сада  и семьи может обеспечить эффективность преодоления нарушений в развитии ребенка в наикратчайшие сроки, естественно в пределах возможного.
©Replica
Hosted by uCoz