| Главная | Новости | Управление | Образовательная деятельность | Дополнительное образование | Режим работы | Документы | Условия | Экскурсия | Вопрос-ответ | Контакты


Программа внедрения инклюзивного образования
ГОУ детского сада комбинированного вида №1828   на 2011 – 2012 учебный год.  

Пояснительная записка


Томас (Thomas, 1997 г.) очень хорошо сформулировал задачи инклюзии: „Суть инклюзии… не устанавливать параметры…, в большей мере речь идет о философии принятия (акцептирования) и создании таких рамок, в которых все дети… оцениваются одинаково, рассматриваются с уважением и могут получать равные возможности“. Другими словами, на повестке дня – права каждого отдельно взятого человека, в данном случае ребенка. Речь идет не о готовности на уступки, которая была и является действительностью многих программ практики интеграции. Вопрос прав ребенка должен существенно мотивировать работу воспитательного персонала в детских дошкольных учреждениях, предусматривающих содержание детей с ОВЗ. Конечной целью практики инклюзии в младшем дошкольном возрасте, а в действительности, в течение всего процесса получения образования, должно быть оказание помощи детям стать самостоятельными взрослыми, которые сами принимают решение, какой способ и образ жизни они хотели бы избрать.

Цель программы:
  • внедрение специфических факторов, от которых зависит эффективность инклюзии для детей с ОВЗ;
Задачи:
  • Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть дошкольной программой.
  • Создание благоприятных условий для психического и личностного развития
Основные принципы

Основные принципы и методы инклюзии:
  • признание факта, что все мы отличаемся друг от друга и индивидуальны;
  • обеспечение персонализации индивидуальных развивающих программ, т.е. составление программ с учетом потребностей отдельно взятого ребенка в рамках совместной активной деятельности и общих целей детского дошкольного учреждения;
  • накопление ценного методического опыта для оказания детям поддержки в обучении, развитии и активном участии в жизни детского учреждения;
  • соответствующая дифференциация стратегий обучения для обеспечения доступа к общему учебному плану, соответствующего возрасту;
  • обеспечение постоянной адаптации детского учреждения к потребностям и нуждам ребенка.
 Повседневные приемы и методы, необходимые для развития инклюзии:
  • Понимание индивидуальных потребностей ребенка
  • Планирование, при котором предусматривается адекватная поддержка ребенка для получения им доступа к общему учебному плану, предлагаемого детям.
  • Тесное сотрудничество с семьями
  • Тесное сотрудничество с профильными специалистами ‘извне’
  • Составление индивидуального плана развития для ребенка
  • Роль индивидуального ассистента по развитию
1.Педагогические мероприятия

Педсовет:Внедрение психолого-педагогических подходов, технологий в работу инклюзивного образовательного учреждения обеспечивающих интеграцию детей с ОВЗ, в среду сверстников.
Сроки: декабрь
Ответственные: старший воспитатель, руководитель СП «Лекотека»

2.Совместные культурные мероприятия

-  Совместные утренники  воспитанников массовых групп, группы ССД, СП «Лекотеки» детского сада
Сроки: сентябрь-май
Ответственные:, муз.руководитель д\с, психолог
- «Академия художеств» (Выставка рисунков и поделок ручного труда воспитанников массовых групп, группы ССД, СП «Лекотеки»)
Сроки: сентябрь-май
Ответственные: ст. воспитатель д\с, руководитель СП «Лекотека»
- Экскурсия «Предварительное знакомство будущих первоклассников со школой»
Сроки: апрель
Ответственные: ст. воспитатель, завуч

3.Взаимопосещения

- Воспитателями и педагогами непосредственной образовательной деятельности  в группах ОДА, ОНР, ССД, СП «Лекотека»
Сроки: октябрь, ноябрь, апрель
Ответственные: ст. воспитатель, руководитель СП «Лекотека», воспитатели, педагоги.
- Семинар-практикум (круглый стол) «Обмен опытом. Анализ и обсуждение непосредственной образовательной деятельности».
Сроки: апрель
Ответственные: ст. воспитатель, руководитель СП «Лекотека»

4. Забота о здоровье

- Оформление карт здоровья на каждого ребёнка детского сада
Сроки: к апрелю
Ответственные: ст.медсестра д\с
- Оформить карты индивидуального развития ребёнка д\с
Сроки: к апрелю
Ответственные: психолог д\с, ст. воспитатель
- Совместное заседание руководителей, психологов д\с, педагогов,  воспитателей, мед.персонал  (ПМПк)
Сроки: в течении года
Ответственные: психологи д\с и  школы

5.Работа с детьми

- Интегрированная непосредственная образовательная деятельность 
Сроки: в течении года
Ответственные: ст. воспитатель, руководитель СП «Лекотека», специалисты СП «Лекотека»
- Беседы с детьми: « Школа дружбы»
- Оформить уголки для совместных игр в группах, СП «Лекотека»
Сроки: в течении года
Ответственные: воспитатели групп. Специалисты СП «Лекотека»
- Провести психологическую и социальную диагностику
Сроки: сентябрь-май
Ответственные: психолог

6. Работа с родителями

- Семинар-практикум «Семья и ее психологический климат»
Сроки: октябрь
Ответственные: ст. воспитатель, психолог д\с, психолог СП «Лекотека»
- Консультации: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению»
Сроки: ноябрь
Ответственные: психолог д\с, психолог СП «Лекотека»
- «Психологические особенности дошкольника»
Сроки: февраль
Ответственные: психолог д\с
- Родительские собрания Сроки: сентябрь, май
Ответственные: ст.воспитатель, руководитель СП «Лекотека», психологи.
©Replica
Hosted by uCoz