| Главная | Новости | Управление | Образовательная деятельность | Дополнительное образование | Режим работы | Документы | Условия | Экскурсия | Вопрос-ответ | Контакты

Договор со школой
Программа по обеспечению преемственности детского сада и школы
Встречи родителей с будущими учителями
Педагогические советы педагогов детского сада, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности
Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми - дошкольниками и первоклассниками
Проведение "Дней открытых дверей" в детском саду
Проведение "Дней открытых дверей" в школе
Трансляция педагогического опыта
Советы родителям
Список литературы
В нашем учреждении мы разработали и апробировали поэтапный план работы и программу по преемственности между дошкольным учреждением и школой. Считаем, что такого рода программа и план помогут детским садам и школам пополнить свой теоретический, практический опыт по преемственности ФГТ и ФГОС, и тем самым помогут создать оптимальные условия для воспитания и обучения детей с разными возможностями здоровья.

Главная стратегическая цель (миссия детского сада) – обеспечить развитие детей, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, запросов семьи, городского сообщества и государства, путем предоставления широкого спектра качественных оздоровительных и образовательных услуг, на основе принципов гуманизации и демократизации педагогического процесса для воспитания человека и гражданина.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяется на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. В учреждении разработана «Программа развития ДОУ», в которой определенны концептуальные идеи, стратегия развития всего образовательного учреждения и механизмы ее реализации.

В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, психолога, логопеда, воспитателя по физической культуре и инструктора ЛФК обеспечивается готовность физического, психического и речевого развития  для дальнейшего обучения в школе.Организация всей работы по созданию необходимых условий для полноценного развития детей – задача, которая стоит перед всем нашим педагогическим коллективом.  Поэтому мы стремимся к созданию коллектива единомышленников не только в своем учреждении, а также с педагогическими коллективами школ № 464, № 480. (Договор со школой).

Цель проекта:

Обеспечить систему непрерывного образования дошкольников и первоклассников с учетом возрастных особенностей при успешной адаптации.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
  • С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желания учиться в школе.
  • Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
  • Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
  • Обеспечение доступности полного комплекса воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья для дальнейшего поступления в школу.
Стажировочная площадка предполагает общую заинтересованность в развитии ребенка, совместную деятельность, предусматривающую, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего развития учащихся  (Программа по обеспечению преемственности детского сада и школы).

Формы работы между нашими  педагогическими коллективами разнообразны – это и круглые столы, консультации, педагогические советы, и т.д. где мы  совместно обсуждаем формы работы в подготовительной группе, а также уровень  знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста (Педагогические советы, педагогов  детского сада,  учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности).

Учителя начальных классов присутствуют  на занятиях в детском саду (в начале, середине и конце года), наблюдают  за дошкольниками.  Воспитатели  наблюдают за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу I класса, какие встречают трудности (Проведение «Дней открытых дверей » в детском саду)

Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает нам установить преемственность в методах воспитательного воздействия (Проведение «Дней открытых дверей»  в школе)

Ежегодно в детском саду проводиться родительское собрание с учителями начальных классов, для знакомства родителей с теми учителями, которые набирают наших воспитанников в первый класс. (Встречи родителей с будущими учителями)

Наши педагоги, стремятся к максимальному использованию  форм работы, при этом учитывая особенности  психофизического развития, медицинские рекомендации, физические ограничения. Мы проанализировали возможности эстетического воспитания и пришли к выводу, что творческая деятельность является наиболее эффективной.

Взаимодействие дошкольников и школьников в эстетической деятельности  происходит в виде включения детей в досуги, развлечения, праздники, а также совместные  экскурсии, посещение школьного музея,  кабинета технологии (где детей познакомили с процессом пошива русских  народных костюмов к выступлениям),   совместное участие на фестивале детского творчества «Надежда» (окружной и городской этап), где мы являемся дипломантами.(Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками)

Стратегический план перехода дошкольного учреждения в новое состояние стажировочной площадки по преемственности ФГТ и ФГОС


Направления работы 1 этап 2 этап 3 этап
Организационный Внедренческий Результативный
Сбор и анализ информации (анкеты, опросные листы, срезы, тесты и др.)
- Социальный опрос о необходимости преемственности в  образовании, оценка деятельности ГОУ.

- Педагогическая диагностика:
изучение профессионального уровня воспитателей, педагогов (анкеты, диагностические материалы, опросники); изучение взаимодействия в коллективе (педагог-педагог, педагог-дети, педагог-родители); изучение нормативной базы, научной литературы по проблеме.
- Определение влияния преемственности на воспитательно-образовательный процесс: определение уровня качества воспитания и образования детей.

- Оценка деятельности ГОУ со стороны родителей.

- Формирование банка данных по преемственности, сбор данных в банк идей.
- Обработка информационно-аналитических материалов по сравнению двух этапов.
 
- Определение уровня и качества знаний детей в динамике 3 лет.

- Анализ влияния преемственного образования  на развитие ГОУ (дети, родители, педагоги).

- Трансляция педагогического опыта на городских и окружных мероприятиях
Финансовое, материально-техническое обеспечение
- Анализ  материально-технического оснащения групповых  комнат, кабинетов специалистов.
- Оформление информационного стенда по преемственности в групповых помещения, методическом кабинете.
- Анализ и расширение уровня развития материально-технической базы и ее возможностей для работы с детьми в детском саду и в школе.
Работа с педагогическими кадрами.
- Вхождение воспитателей и специалистов в формирование преемственности;

- Оснащение воспитателей и специалистов методическими пособиями и рекомендациями для  работы

- Создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов, деятельность которых направлена на локальную апробацию программ, технологий и т.д.

- Подбор содержания образования и методов для реализации программно-методического обеспечения.

- Создание социальных и материальных условий реализации программы внедрения.
- Вхождение воспитателя в преемственность.

- Организация постоянно-действующего семинара для воспитателей и педагогов «Преемственность ФГТ и ФГОС»
- Обобщение выполнения опыта внедрения непрерывного образования в детском саду и школе.

- Подготовка выступлений на окружных и городских семинарах-практикумах о ходе и результатах внедрения приемственности в ГОУ
Методическое обеспечение Программы
- Создание картотеки с конспектами занятий  на весь учебный год

- Обеспечение индивидуальной помощи педагогам при разработке и освоении новых технологий.

- Прослеживание динамики развития  детей с целью осуществления коррекции программы и поиска возможных условий для ее использования в работе с детьми.

- Диагностика педагогических затруднений, владение методикой самоанализа.
- Собеседование, изучение представленных материалов их анализ.

- Определение качества и результативности  работы.

- Определение уровня преемственности в работе педагогов на разных ступенях образования.
Работа с детьми
- Определение ведущих интересов, способностей и  потребностей складывающихся у детей.
Оценка возможностей детей, уровня их развития, уровня и качества знаний с использованием новых технологий психолого-педагогического обследования.

- Развитие ребенка с ОВЗ в условиях «Лекотеки» и группы  ССД детского сада,   с последующим  переходом в  школу.
Подготовка индивидуальной карты ребенка с индивидуально-ориентированной программой развития  (ИОПР) с учетом ведущих интересов, способностей и потребностей и возможностей.
Расширение  участия детей в игровой и образовательной деятельности, отвечающей требованиям школьной программы.
- Обработка результатов по выполнению индивидуально-ориентированных  программ.

- Выделение наиболее успешных методов, приемов и технологий в работе с детьми по подготовке к школе.

- Дальнейшее ведение индивидуальной карты.
Внешние связи с заинтересованными организациями
- Оформление договорных отношений по выбранному направлению  со школами.
- Встречи с представителями  школ.
- Обобщение педагогического опыта.

- Анализ результативности сотрудничества со школами.

Ожидаемые результаты
  • Созданные  благоприятные условия взаимодействия  детского сада и школы для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
  • С детского сада  дети мотивированы перспективами школьного обучения.
  • Преемственность ФГТ и ФГОС обеспечивает лёгкую адаптацию от игровой деятельности к обучению в школе и более высокие показатели в обучении.
  • Поступление детей с ограниченными возможностями здоровья в школу.
©Replica
Hosted by uCoz